В Китае платят больше: российские авиапилоты массово уезжают в Азию

фoтo: Гeннaдий Чeркaсoв

Гaзeтa «Кoммeрсaнт» в пятницу пишeт o мaссoвoй утeчкe рoссийскиx aвиaпилoтoв из oтeчeствeнныx aвиaкoмпaний. Издaниe при этoм ссылaeтся нa свoи истoчники в oтрaсли. Пo дaнным гaзeты, ужe уexaли рaбoтaть зa грaницу бeз мaлoгo три сoтни пилoтoв. И этo тoлькo зa два с половиной года. Более того, «в процессе оформления документов» находятся   400 человек.  

Это явление затронуло многие крупные российские авиакомпании. Более всего от утечки специалистов пострадали S7, «Уральские авиалинии» и «Волга-Днепр». Как утверждает издание, «ВИМ-Авиа» потеряла сразу   12 пилотов, уехавших на заработки за границу. Майские сбои в графике полетов этого перевозчика связаны именно с утечкой кадров, пишет газета. В самой авиакомпании подтвердили, что некоторые сотрудники уехали работать в Китай, Индию и Вьетнам.  

По большей части российские специалисты уезжают в Азию, где нет квот для иностранцев, а условия труда создаются более привлекательные. Из-за ослабления курса российской национальной валюты зарплаты там выше российских примерно в четыре раза.

Кадровые агентства, активно ищущие пилотов в России, предлагают командирам воздушных судов зарплату от $17-25 тыс. При графике 80 часов налета в месяц, тогда как у нас – 90. Вместо 70 положенных в России дней отпуска предлагается не менее 96 дней.

Как пишет газета, пилотами из России интересуются десять китайских компаний, преимущественно ищут командиров воздушных судов с налетом от 2,5 тыс. часов.

Явление массовой утечки кадров подтвердили в российском Министерстве транспорта, а также в некоторых авиакомпаниях, руководство которых занято поиском вариантов решения проблемы.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.